Активные процессы в современном русском литературном языке
Дзахоева Л.Р. Совершенствование преподавания русского языка и литературы в школе
Любовная лирика А.С.Пушкина
Мастер-класс К.Хетагуров -художник, поэт и народный певец
Русский язык в условиях многоязычия Северного Кавказа
Онегин и Татьяна. Проблема долга и чести в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Ясность речи
Лекция 2 Язык как способ трансляции культуры: проблема взаимодействия и взаимовлияния
Лекция 2 Русский язык как составляющая народного бытия
Лекция 3 Языковая личность как уровень проявления и формирования культуры
Лекция 3 Константы культуры как отражение ментальности русского народа
Лекция 4 Русский язык как выражение культурной и духовной общности народов России
Лекция 4 Фразеологизмы как «свернутые тексты» культуры
Презентация Русский язык как проводник
- Программа «Русский язык в межкультурной коммуникации»
Задания для самостоятельной работы
- Программа «Активные процессы современного русского языка»
Активные процессы в современном русском интернациональном языке
Методические указания к занятиям
- Программа «Методика обучения риторике»
Лекция 1. Становление риторики как учебного предмета
Лекция 2. Риторика как учебный предмет
Лекция 3.Содержание обучения риторике
Лекция 4.Специфика урока риторики
Лекция 5. Методика изучения эпидейктической речи
Лекция 6.Методика изучения дискуссионной речи
Лекция 7. Методика изучения аргументирующей речи
Практическое .Технологии обучения риторике в школе
Практическое Методика изучения аргументирующей речи
- Программа «Инновационные технологии на уроках русского языка»
Методические указания. Инновационные технологии на уроках русского языка
- Программа «Культура речи педагога»
Лекция 1. Речевое взаимодействие. Культура речи в педагогической деятельности
Лекция 2 Культура речи и общенациональный русский язык
Лекция 3. Функциональные стили
Лекция 5. Ясность речи. Смещенное логическое ударение
Практическое 1 Функциональные стили современного русского языка и их жанры
Практическое 3 Функциональные стили современного русского языка и их жанры
Практическое 4 неправильное понимание значения словоформы
- Программа «Совершенствование предметных и методических компетенций учителя русского языка»
Лекция. Активные формы обучения
Честь и долг Пушкин 9 класс Евгений Онегин
- Программа «Методика развития и совершенствования устной русской речи на уроках русского языка»
1. Устная речь как средство и предмет обучения
2. Устная и письменная формы речи
3. Принципы обучения устной речи
4. Обучение аудированию. Обучение говорению
8. Характеристика русской интонации
Практическое.Обучение интонации
- Программа «Методика преподавания культуры речи на уроках русского языка»
Связь курсов русского и родного языков при изучении средств выразительности
Задание. Как можно использовать эти тексты при изучении средств выразительности?
Тема: «Методика изучения фразеологии как часть работы по повышению культуры речи учащихся»
Тема «Методика работы над тропами на уроках русского языка в полилинвальной школе»
Тема: «Методика повышения выразительности речи при изучении синтаксиса»
Тема: «Методика повышения выразительности речи при изучении синтаксиса»
Тема: «Методика изучения фразеологии как часть работы по повышению культуры речи учащихся»
Тема «Методика изучения фразеологии как часть работы по повышению культуры речи учащихся»
Тема «Методика работы над тропами на уроках русского языка в полилинвальной школе»
Тема «Культура речи в программах по русскому языку для школ и вузов»