Опорный конспект. Причастие

 Требования

Активные процессы в современном русском литературном языке

Тимур Юрьевич Кибиров

Дзахоева Л.Р. Совершенствование преподавания русского языка и литературы в школе

Любовная лирика А.С.Пушкина

Мастер-класс К.Хетагуров -художник, поэт и народный певец

Русский язык в условиях многоязычия Северного Кавказа

Онегин и Татьяна. Проблема долга и чести в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Ясность речи

Лекция 1 Изучение культуры на пересечении гуманитарных дисциплин. Понятие языка как проводника культуры

Лекция 1 

Лекция 2 Язык как способ трансляции культуры: проблема взаимодействия и взаимовлияния

Лекция 2 Русский язык как составляющая народного бытия 

Лекция 3  Языковая личность как уровень проявления и формирования культуры

Лекция 3 Константы культуры как отражение ментальности русского народа 

Лекция 4 Русский язык как выражение культурной и духовной общности народов России

Лекция 4 Фразеологизмы как «свернутые тексты» культуры

Презентация Русский язык как проводник

  • Программа «Русский язык в межкультурной коммуникации»

Вопросы к зачёту и литература

Задания для самостоятельной работы

Словарь

  • Программа «Активные процессы  современного русского языка»

Активные процессы в современном русском интернациональном языке

Вопросы к зачёту и литература

Методические указания к занятиям

Тесты для самоконтроля

  • Программа «Методика обучения риторике»

Лекция 1. Становление риторики как учебного предмета

Лекция 2. Риторика как учебный предмет

Лекция 3.Содержание обучения риторике 

Лекция 4.Специфика урока риторики

Лекция 5. Методика изучения эпидейктической речи

Лекция 6.Методика изучения дискуссионной речи

Лекция 7. Методика изучения аргументирующей речи

Практическое .Технологии обучения риторике в школе

Практическое Методика изучения аргументирующей речи

  • Программа «Инновационные технологии на уроках русского языка»

Вопросы к зачёту

Лекция 1

Лекция 2

Лекция 3

Методические указания. Инновационные технологии на уроках русского языка

Практическое занятие 1

Практическое занятие 2

Словарь

Тесты для самоконтроля

  • Программа «Культура речи педагога»

Выразительность

Лекция 1. Речевое взаимодействие. Культура речи в педагогической деятельности

Лекция 2 Культура речи и общенациональный русский язык

Лекция 3. Функциональные стили

Лекция 4 Правильность речи

Лекция 5. Ясность речи. Смещенное логическое ударение

Практическое 1 Функциональные стили современного русского языка и их жанры

Практическое 3 Функциональные стили современного русского языка и их жанры

Практическое 4 неправильное понимание значения словоформы

  • Программа «Совершенствование  предметных и методических компетенций учителя русского языка»

2 приемы педтехники

Вход Оцен. инстр. рус. яз.

Итог Оцен. инстр. рус. яз.

Лекция новые образ технологии

Лекция. Активные формы обучения

Лекция. Современный урок по

Лекция. Технология РКМЧП

Лирика Пушкина

Приемы педтехники (слайды)

Совершенствование преп РЯ

Честь и долг Пушкин 9 класс Евгений Онегин

Я — осетин Коста мастер-класс

  • Программа «Методика развития и совершенствования устной русской речи на уроках русского языка»

1. Устная речь как средство и предмет обучения

2. Устная и письменная формы речи

3. Принципы обучения устной речи

4. Обучение аудированию. Обучение говорению

5. Артикуляция

6. Совершенствование дикции

7. Обучение русскому ударению

8. Характеристика русской интонации

9. Лекция Обучение интонации

Практическое.Обучение интонации

10. Выразительное чтение

  • Программа «Методика преподавания культуры речи на уроках русского языка»

Связь курсов русского и родного языков при изучении средств выразительности

Связь курса русского языка с курсами русской литературы и родной литературы при изучении средств выразительности» (на примере изучения тропов)

Задание. Как можно использовать эти тексты при изучении средств выразительности?

Тема: «Методика изучения фразеологии как часть работы по повышению культуры речи учащихся»

Тема «Методика работы над тропами на уроках русского языка в полилинвальной школе»

Тема: «Методика повышения выразительности речи при изучении синтаксиса»

Тема: «Методика повышения выразительности речи при изучении синтаксиса»

Тема: «Методика изучения фразеологии как часть работы по повышению культуры речи учащихся»

Тема «Методика изучения фразеологии как часть работы по повышению культуры речи учащихся»

Тема «Методика работы над тропами на уроках русского языка в полилинвальной школе»

Тема «Культура речи в программах по русскому языку для школ и вузов»