Начальник Управления бухгалтерского учёта и отчётности, главный бухгалтер — Касабиева Кима Ахсаровна
Управление бухгалтерского учёта и отчётности является структурным подразделением СОГУ и создано для осуществления бухгалтерского и налогового учёта, учёта обязательств и хозяйственных операций, составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности университета.
Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте и отчётности, нормативно-правовыми актами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и органов, которым федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского, налогового и статистического учёта, Уставом СОГУ и Положением об Управлении бухгалтерского учёта и отчётности.
Основными задачами Управления являются:
- Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в университете
- Обеспечение достоверной и своевременной бухгалтерской отчетности университета.
- Совершенствование системы автоматизации бухгалтерского учета и отчетности.
- Формирование баз данных и обеспечение сохранности информации, защита ее от несанкционированного доступа и разграничение прав доступа к ресурсам локальной сети в соответствии с функциями отдела.
Основными функциями Управления являются:
- Учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
- Своевременное и качественное проведение инвентаризации денежных средств и иных товарно-материальных ценностей.
- Обеспечение достоверной бухгалтерской отчетности и ее своевременное представление в соответствующие организации.
- Своевременное начисление заработной платы, стипендий, обеспечение правильности и своевременности расчетов с работниками университета и студентами.
- Расчет и своевременное перечисление налогов по всем видам деятельности университета.
- Обеспечение своевременного прохождения платежей за полученную продукцию (товары, услуги), авансов по договорам.
- Плановый, текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью университета, эффективным использованием материальных и денежных средств.
- Разработка основных направлений развития автоматизированной системы бухгалтерского учета. Обеспечение автоматизации текущей деятельности, связанной с выполнением функций управления.
- Сопровождение системы электронной доставки документов, обеспечивающей разграничение доступа и сохранность информации, в соответствии с функциями, возложенными на управление.
- Подготовка внутренних нормативных и методических документов, регламентирующих оперативно-технический учет, использование материальных ценностей университета и структурных подразделений, деятельность материально ответственных лиц.
- Осуществление методического руководства работой структурных подразделений по вопросам, касающимся деятельности управления.
- Обеспечение сохранности документов управления, оформления и передачи их в установленном порядке в архив.
Управление бухгалтерского учёта и отчётности включает в себя два отдела: