31.05.2024
С 29 апреля по 31 мая 2024 года на базе детского технопарка “Кванториум-15” был проведён Республиканский детский хакатон по разработке игр “Игроварня” в рамках сотрудничества с Научно-образовательным математическим центром СОГУ. В хакатоне приняли участие 72 школьника 5-11 классов из школ и учреждений дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания. Участники могли работать как индивидуально, так и в составе команд до трёх человек.
В ходе проведения хакатона участникам предлагалось создать компьютерную игру на любом, доступном им, языке программирования, на одну из следующих тематик: Осетинский эпос и фольклор, Славянский эпос и фольклор, Космос. На выполнение задания у команд было три недели с момента объявления темы хакатона.
К оценке игр были привлечены представители игровой индустрии — выходцы из Республики Северная Осетия-Алания, а также педагоги направления IT Детского технопарка “Кванториум-15”. В состав жюри конкурса вошли: Диана Маргиева — продюсер игр, геймдизайнер; Вреж Алексанян — разработчик игр; Ирина Мещерякова — педагог, графический дизайнер; Павел Скворцов — руководитель ДТ “Кванториум-15”, педагог.
По результатам оценки, команды, набравшие наибольшее количество баллов, были признаны победителями и получили дипломы и ценные призы. Остальные участники, приславшие работы, получили сертификаты об участии.
Республиканский хакатон по разработке игр “Игроварня” проводился в три этапа. В ходе первого этапа, начавшегося 24 апреля, было размещено объявление о проведении хакатона и открыта предварительная регистрация участников. В этот период участники могли формировать команды и подавать заявки на участие в хакатоне. 6 мая были объявлены темы игр, которые требовалось создать участникам. С этого момента и до 25 мая 2024 года команды могли отправить созданные ими игры для участия в хакатоне.
В связи со временной недоступностью площадки, на которой был размещён сайт хакатона, часть команд подала заявки на участие только через анкеты, размещённые на сервисе “Яндекс.Формы”.
Все участники были разделены на две возрастные категории: 11-13 лет и 14-17 лет. В случае командного участия, категория определялась по возрасту самого старшего участника в команде.
После получения работ участников, команда организаторов хакатона в лице Кибизова Давида и Черкасова Ивана провела предварительный отбор работ по техническим критериям: “завершённость игры” и “наличие критических ошибок”. Игры, содержащие критические ошибки, не позволяющие запустить игру, а также незавершённые игры, находящиеся на начальной стадии разработки, не были допущены к оценке членами жюри.
Оценка членами жюри проводилась по двум техническим и семи субъективным критериям. Также членам жюри предлагалось оставить развёрнутый отзыв об игре для её авторов. По результатам оценки в каждой возрастной категории были определены победители. В старшей возрастной категории первое место заняла команда YGC из Центра цифрового образования «IT-куб». В младшей возрастной категории первое место поделили команды KIPREI и DevЫ из Детского технопарка “Кванториум-15”. Участники выигравших команд получили дипломы победителей и сертификаты интернет-магазина OZON на сумму 3000 рублей каждый.
Награждение прошло в торжественной обстановке в Детском технопарке “Кванториум-15”. В рамках награждения также была развёрнута интерактивная площадка, на которой участники и гости могли познакомиться с играми, представленными на хакатоне и дать устную обратную связь командам прямо на месте проведения.
Положение Республиканского детского хакатона по разработке игр “Игроварня”