4.11.2023
С 30 октября по 4 ноября 2023 года включительно на базе детского технопарка “Кванториум-15” были организованы две краткосрочные проектные смены дневного пребывания “Level Up” в рамках сотрудничества с Научно-образовательным математическим центром СОГУ. Они охватили 140 школьников 5-11 классов из Владикавказа, Беслана, Алагира, Санкт-Петербурга, а также поселков Мизур и Заводской, сел Михайловское и Ногир, станицы Архонской. Охват составил 33 образовательные организации.
На смене были представлены 13 различных треков, позволяющих освоить разные направления высоких технологий: от компьютерной анимации в редакторе Krita до разработки собственного состава лечебного тоника для лица. Из-за высокой востребованности трек “Создай телеграм-бот” был реализован в обеих сменах.
Каждый трек рассчитан на 12 академических часов практических занятий. Результатом проделанной обучающимися работы стали 2d- и 3d-игры; анимационная реклама для реального заказчика; саженцы роз, выращенные в пробирках; веб-сайты и многое другое.
Кроме того, в рамках смен были проведены командные игры на развитие гибких навыков:
1-я смена (30 октября — 1 ноября):
Игра “Азимов+” от проекта “Альманах практик будущего”, основанная на сюжетах из произведений Азимова, Брэдбери, Лема, Шекли и других авторов. 2121 год, игроки становятся членами мирового правительства Земли. По ходу игры им предстоит решить различные ситуации и этические споры будущего, связанные с освоением космоса, роботизацией, социальными и экологическими проблемами. Игра знакомит с научной фантастикой как с одним из способов осмысления будущего, показывает актуальные этические дилеммы возможного развития социо-технологического уклада, позволяет обнаружить собственную точку зрения по этим дилеммам, развить способность ее аргументировать, а также увидеть другие точки зрения.
2-я смена (2 — 4 ноября):
Игра “Разруха в ратуше” — творчески переработанная под легенду смены популярная игра “Ремонт в домике Винни-Пуха”. Она нацелена на развитие навыков планирования, учит распределять обязанности и роли в рабочей группе с учетом способностей и особенностей ее участников, знакомит детей с диаграммами Ганта. Цель игры – спланировать ремонт в ратуше города Кванштадта за минимальное время и с оптимальным применением способностей и особенностей участников рабочей группы.