25.03.2023
С 20 по 25 марта 2023 года на базе детского технопарка “Кванториум-15” были организованы две краткосрочные проектные смены дневного пребывания “Level Up”. Они охватили 130 школьников 5-11 классов из Владикавказа, Беслана, Мизура, селения Михайловского и станицы Архонской. Охват составил 46 образовательных организаций. Мероприятие проведено в рамках программы развития РНОМЦ “Северо-Кавказский центр математических исследований” национального проекта «Наука и университеты».
На смене были представлены 11 различных треков, позволяющие освоить разные направления высоких технологий: от 3D-моделирования и компьютерной анимации в Blender до разработки собственной формулы лечебного шампуня. 3 трека из-за высокой востребованности были реализованы в обеих сменах: разработка мобильных приложений в MIT AppInventor, создание 2D-игр на движке Construct и создание анимационной заставки в Adobe AfterEffects.
Каждый трек рассчитан на 12 академических часов практических занятий. Результатом проделанной обучающимися работы стали 3D-модели колец, небольшие анимации, собственные игры и приложения и т.п. Смена была загружена на платформу «Навигатор дополнительного образования» как мероприятие технической направленности, ориентированное на развитие навыков проектной деятельности и популяризацию точных и естественных наук, а также инженерных навыков и специальностей.
Для повышения вовлечённости учащихся, развития социально-коммуникативных и творческих навыков, программа смены включала игровую составляющую. Игрофикация была построена с использованием приёмов сторителлинга и охватывала путь учащегося по всем трём дням смены как героя игры. Каждый участник смены получал дневник под названием «планшет героя».
В конце дня наставник выставлял каждому учащемуся баллы за работу на занятиях в виде наклеек-сокровищ. Эти наклейки учащийся мог добавить на свой планшет героя. Также в планшете учащийся мог отслеживать своё эмоциональное и физическое состояние после занятий. Основным инструментом для развития коммуникации между участниками и педагогами смены стали подвиги-задания, не связанные с образовательными треками, которые учащиеся получали каждый день в чате смены. В этом же чате они выкладывали подтверждение совершённых подвигов, а в конце дня поучали достижения-стикеры, которые администраторы вклеивали в планшет героя.
Последним подвигом, который мы предложили совершить участникам смены, стало заполнение формы для обратной связи. Это важный элемент для анализа эффективности смены и планирования изменений в содержательной и организационной частях.
Кроме того, отслеживать командный прогресс позволяла карта смены. В конце каждого учебного дня учащиеся направления определяли, какой путь преодолели за день, и отмечали его на карте.
Помимо игровых активностей смена включала в себя командную интеллектуальную игру, в которой могли участвовать все ученики смены. Игра представляла собой викторину с оригинальными вопросами из области современной культуры, школьных дисциплин и общей эрудиции. В перерывах между образовательными и развлекательными мероприятиями участникам смены был предложен кофе-брейк.
Треки проектных смен
Треки смены 20-22 марта 2023:
- Создай мобильную игру в конструкторе MIT AppInventor
(5-7 классы, Павел Андреевич Скворцов) - Создай свой сайт в конструкторе Tilda
(5-7 классы, Валерия Владимировна Крыжановская) - Создай 2d-игру в конструкторе Construct
(5-7 класс, Анжела Вахтангиевна Гогичаева) - Создай анимационную заставку в программе Adobe AfterEffects
(5-7 классы, Ксения Сергеевна Козырева) - Разработай 3d-модель кольца в Blender
(5-7 классы, Ирина Олеговна Афанасьева) - Создай игру-платформер на движке Unity
(7-11 классы, Михаил Николаевич Серебряков) - Создай 3d-сцену в Blender
(7-11 классы, Марина Михайловна Скворцова)
Треки смены 23-25 марта 2023:
- Создай мобильную игру в конструкторе MIT AppInventor
(5-7 классы, Павел Андреевич Скворцов) - Создай свой сайт в конструкторе Tilda
(5-7 классы, Валерия Владимировна Крыжановская) - Создай 2d-игру в конструкторе Construct
(5-7 классы, Анжела Вахтангиевна Гогичаева) - Управляй светом в Blender
(7-11 классы, Анна Анатольевна Демиденко) - Создай кат-сцену для игры на движке Unreal Engine
(7-11 классы, Давид Давидович Кибизов) - Создай дизайн супергероя в Corel Draw и Adobe Photoshop
(7-11 классы, Виктория Владимировна Гагиева) - Создай свой шампунь
(7-11 классы, Елена Владимировна Носолевская)
Списки обучающихся по проектным сменам