15.03.2024

Проректор по учебной работе Залина Загалова и ассистент кафедры педагогического образования Бэлла Тотоева приняли участие в III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», проходившем в Российской академии образования (РАО) 12-13 марта.

Ежегодно более 70 тысяч выпускников, заканчивающих обучение по педагогическим направлениям подготовки, начинают работать с детьми в российских школах. Какие вызовы стоят перед молодыми педагогами? Что ждет систему отечественного педагогического образования? Эти и многие другие вопросы обсуждались на различных площадках форума.

Впервые ассистент кафедры педагогического образования Бэлла Тотоева, как представитель СОГУ, стала участником дебатов молодых ученых «Педагогическое образование в поиске. Опираясь на классику – строим будущее!».

Молодые педагоги из разных регионов России, сгруппированных в 4 команды, под руководством опытных наставников – членов экспертного жюри, находили ответы на актуальные вызовы в образовании.

«Мне довелось приобрести ценный опыт, поучаствовать в дебатах, познакомиться с большим количеством талантливых учёных, педагогов. Финальное задание для участников дебатов от президента РАО Ольги Юрьевны Васильевой состояло в переосмыслении цитаты великого советского педагога В.А. Сухомлинского: «…школьный предмет под названием «Семья. Брак. Любовь. Дети» едва ли не важнее других наук…» и разработке актуальных педагогических решений. Во время обсуждения в команде мы пришли к выводу, что без здорового климата в семье, без опоры на традиционные семейные и этнопедагогические ценности невозможно формирование ребенка как сильной и целостной личности», — поделилась впечатлениями Бэлла Тотоева.

Проректор Залина Загалова приняла участие в совещании руководителей организаций высшего образования, посвященном ключевым приоритетам развития педагогического образования, а также в работе круглых столов «Научные исследования по педагогике: вопросы и поиск решений», «Цифровые инструменты в подготовке педагогов и цифровые компетенции в педагогической деятельности».

«Эксперты сошлись во мнении, что педагог в современном мире должен критически анализировать контент, предлагаемый нейросетью. Чтобы образовательный процесс был эффективным, педагогам важно самим работать над наполнением нейросетей фундаментальной информацией, быть акторами, а не пассивными наблюдателями, поглощающими готовый контент. Отрадно представительство на Форме молодых педагогов, что с одной стороны, является для них отличным шансом поработать с наставниками команд – выдающимися учеными, и с другой стороны возможностью «заявить о себе» в профессиональном сообществе», — отметила Залина Загалова.

Участники форума также обсудили пути совершенствования отечественной системы высшего педагогического образования в целях обеспечения долгосрочных потребностей отрасли, педагогическую миссию российского классического университета, влияние отечественных СМИ на формирование образа и имиджа российского учителя, современные механизмы развития мотивации школьников к педагогической профессии, развитие кадрового потенциала отечественных университетов, реализующих программы педагогической направленности.